SIP-телефония на 100%. Возможности, о которых знают не все
По сравнению с традиционной телефонией, SIP-телефония предоставляет гораздо больше возможностей. Однако не все знают, что это за возможности и как их правильно использовать. В этом рецепте мы сделали небольшой обзор полезных функций, доступных абонентам Виртуальной АТС MANGO OFFICE.
Основные настройки сосредоточены в разделе «Настройка SIP» Личного кабинета и доступны пользователям с правами администратора. Рассмотрим подробнее, какие полезные функции можно там настроить.
Дополнительная информация о звонящем абоненте
Обычная телефония при получении звонка позволяет узнать только номер звонящего. Если номер не записан в адресную книгу телефона, вы не сможете увидеть на экране даже его имя.
В Виртуальной АТС MANGO OFFICE все внутренние звонки совершаются с использованием SIP-телефонии, которая позволяет передавать дополнительную информацию о звонящем абоненте. Это может быть ФИО, внутренний номер, SIP-адрес и пр. Вся информация берется непосредственно из карточки сотрудника и не требует отдельной настройки адресных книг в телефонах и софтфонах.
Выбрать, какая именно информация и в каком виде будет отображаться при внутренних звонках, можно на странице «Настройки SIP телефонии».
Повышенная безопасность
Обычная телефония позволяет совершать и принимать звонки, только подключив телефон к розетке напрямую.
SIP-телефония позволяет совершать и принимать звонки где угодно с помощью любого устройства, подключенного к Интернету. Это значительно повышает мобильность сотрудников, но несоблюдение мер безопасности может привести к появлению звонков за счет компании. Их могут совершать как злоумышленники, так и сами сотрудники в личных целях.
Виртуальная АТС MANGO OFFICE предлагает специальный инструмент для повышения безопасности — «Белый список» IP-адресов для подключения к телефонии. Добавьте в него только IP-адреса ваших офисов и работающих удаленно сотрудников, и вы будете надежно защищены.
Настроить «Белый список» можно на странице «Безопасность».
Простая настройка SIP-телефонов и софтфонов
Использование SIP-телефонии требует наличия у каждого сотрудника собственной учетной записи SIP и настройки SIP-устройств либо софтфонов, что немного увеличивает время первоначальной настройки связи. Виртуальная АТС MANGO OFFICE позволяет упростить и ускорить работу администратора.
- При создании новой учетной записи SIP можно сразу указать ФИО сотрудника, который будет ее использовать. Если такой сотрудник отсутствует — система создаст его автоматически.
- Индикатор статуса каждой учетной записи («в сети»/«не в сети») позволит определить, что устройство «на линии» и может принимать и совершать звонки. Это полезно при настройке и диагностике SIP-телефонов и софтфонов.
- Можно восстановить забытый пароль от учетной записи SIP, не изменяя его. Это позволит обойтись без перенастройки устройств, в которых он использовался.
Все эти настройки доступны на странице «Учетные записи и домены SIP».
Используете ли вы возможности SIP-телефонии? Расскажите об этом в комментариях.
Напишите нам о том, что еще вы хотите узнать, — и мы посвятим этому один из наших следующих выпусков.